Adaptability = Приспособляемость = Особое свойство некоторых покемонов адаптироваться к окружающей среде. Однако, покемон не подстраивается под новую обстановку, а усиливает собственные свойства. В частности, атаки его типа становятся вдвое эффективнее. В случае поригона-з такой тип меняется вместе с покемоном. Такую способность удобно применять если у покемона нормального типа все атаки такого же типа, тогда он будет сражаться за двоих.
Aftermath = Взрывоопасность = Это свойство присуще покемонам, чьё тело содержит в себе большое количество горючего газа- стунки, дрифлун и другие. Когда взрывоопасный покемон теряет сознание, он практически лопается как воздушный шарик, выпуская во все стороны газ под огромным давлением. Волна сметает противника, который нанёс последний удар, лишая его четверти здоровья. Это свойство срабатывает лишь в том случае, если последний удар был физическим.
Air Lock = Неподвижный воздух = Уникальное свойство легендарного покемона рейквазы. Как известно, от погоды зависит очень многое, в лучшую или худшую сторону. Рейкваза управляет небесными просторами и может словно бы запирать воздух на замок, предотвращая любые изменения погоды будь то дождь, град или яркие солнечные лучи. Погода всё время остаётся нормальной, и это действует до тех пор, пока рейкваза находится достаточно близко к полю сражения.
Anger Point = Раздражение = Черта характера. Покемон, которому нанесли критический удар, выходит из себя и становится намного сильнее физически. Это свойство присуще наиболее раздражительным покемонам, например праймейпу. Получив очень сильный удар и уцелев, покемон приходит в бешенство и стремится во что бы то ни стало размазать по стенке обидчика, а также любого, кто попадётся под горячую руку, однако продолжая слушаться тренера.
Anticipation = Предчувствие = Покемон использует слабую форму телепатии и узнаёт есть ли у противника в арсенале "фатальные" или суперэффективные атаки. Хоть это никак его не защищает, такое знание помогает выбрать нужную тактику и атаковать относительно безобидного противника смелее или наоборот, держаться от опасного врага подальше. У некоторых покемонов такое свойство работает за счёт наблюдательности- они буквально видят противника насквозь.
Arena Trap = Яма-ловушка = Некоторые покемоны роют под землёй целые лабиринты, иногда подходящие почти к самой поверхности. Если противник наступит на крышу этой системы тоннелей, он провалится и застрянет, вследствие чего не сможет сбежать. Однако, это не мешает тренеру менять покемонов во время боя. Только что вышедший на перекопанную арену покемон проваливается и теряет время на то, чтобы выбраться. На летающих покемонов это не действует. Также, вне битвы эта способность увеличивает вдвое шанс встретить дикого покемона.
Bad Dreams = Кошмары = Уникальная способность даркрая. Этот покемон одним своим присутствием порождает у спящих покемонов ночные кошмары, сильно влияющие на их здоровье. В комбинации с такими приёмами, как гипноз, ночной кошмар, опустошение и пожиратель снов такая способность делает покемона практически непобедимым, к тому же. в отличие от атак, работает всё время, независимо от действий даркрая. Эффект пропадает вместе с покинувшим бой покемоном.
Battle Armor = Крепкая броня = Сплошной, практически непробиваемый панцирь некоторых покемонов-насекомых способен выдерживать очень сильные удары. Такому покемону не получится нанести критический удар- у него просто нет слабых мест. Однако, некоторые представители этих видов жертвуют жёстким, плохо гнущимся панцирем чтобы быстрее и точнее двигаться. При этом у них появляется масса уязвимых мест, чем может воспользоваться противник.
Blaze = Жаркое пламя = Очень редкая способность некоторых огненных покемонов. В теле такого покемона сконцентрирована огромная сила огненной стихии, которая высвобождается если у покемона проблемы со здоровьем, что усиливает его огненные атаки наполовину. Такие покемоны очень редкие и ценятся буквально на вес золота. Самые сильные покемоны со способностью жаркого пламени могут освоить легендарную разрушительную технику огненного взрыва.
Cacophony = Какофония = О существовании такой способности было известно давно, но пока ещё никому не довелось увидеть покемона с таким свойством. Говорят, что такой покемон нарушает вибрационные частоты и таким образом превращает даже самую мощную звуковую атаку в не более чем набор бессвязных негромких звуков, таким образом полностью нейтрализуя её воздействие. Кто-то говорит что какофония была развита искусственно, другие- что это свойство неизвестного покемона, но достоверной информации ни у кого нет.
Chlorophyll = Хлорофилл = Самая распространённая способность травяных покемонов. Когда яркое солнце заливает своим светом всё вокруг, зелёные листья или другие растительные органы покемона преобразуют углекислый газ и минералы из почвы во множество необходимых ему веществ. Такая химическая, вернее алхимическая, фабрика производит не только крахмал и кислород, но также некие безопасные стимуляторы, увеличивающие реакцию и скорость покемона вдвое.
Clear Body = Чистое тело = Поверхность тела некоторых покемонов представляет собой нечто вроде зеркала. Такая броня отражает некоторые эффекты других атак и способностей, снижающих параметры покемона- например способность устрашения, приём виляния хвостом или силы мысли, а также многое другое. Противник не может снизить параметры такого покемона, но покемон может сделать это сам- он делает это изнутри, расходуя силы, а не воздействием на него извне.
Cloud Nine = Безоблачность = Эффект этого свойства абсолютно такой же, как и у легендарной возможности рейквазы нейтрализовать какие бы то ни было погодные эффекты. Однако, принцип действия здесь иной. Находящийся на поле покемон неконтролируемой силой мысли создаёт над полем боя невидимый щит, не пропускающий ни град, ни дождь, ни яркие солнечные лучи. Щит исчезает вместе с умельцем, поэтому надо в случае полезности этого свойства защищать покемона.
Color Change = Мимикрия = Фирменная способность кеклеона. Этот покемон известен своей феноменальной способностью маскироваться. Связано это с тем, что он меняет не только цвет, но и структуру своего тела, полностью сливаясь с окружающей средой. Этот процесс он не контролирует из-за чего меняет свой тип от различных попавших в него атак. С одной стороны, это довольно полезно, но с другой- противнику часто ничего не стоит выработать суперэффективную тактику.
Compoundeyes = Фасеточные глаза = Особое строение глаз некоторых покемонов-насекомых позволяет им видеть всё вокруг не поворачиваясь. Такое устройство помогает покемону лучше оценить расстояние до противника и прочие полезные вещи, что улучшает его прицел на целых тридцать процентов. К сожалению, после эволюции глаза покемона становятся другими или иначе расположенными, что лишает его такого отличного глазомера. Как правило, новые глаза- тоже особенные. Во время путешествия покемон с фасеточными глазами часто замечает дикого покемона с предметом.
Cute Charm = Симпатичность = Довольно многие покемоны обладают внешней привлекательностью. Если покемона с такой способностью ударит противник- именно ударит, -то он примерно в одном из трёх случаев он получит такое же состояние, как от воздействия приёма соблазна. Для срабатывания такого эффекта противник должен быть во-первых противоположного пола, а во-вторых дотронуться до покемона и почувствовать его. В мирной жизни симпатичные покемоны привлекают противоположный пол, что, однако, не действует на стайных покемонов.
Damp = Сырость = Выделяемая порами покемона влага делает воздух сырым, заполняя собой всё поле боя. В таких условиях гаснет даже самая сильная искра, что мешает кому бы то ни было применить атаки самоуничтожение и взрыв. Эти атаки считаются сильнейшими известными. поэтому способность сырости может пригодиться в битве со взрывающимся покемоном. С помощью такой способности можно безбоязненно обезвредить любую бомбу с детонатором, а также предотвратить например взрыв газа.
Download = Загрузка = Особая способность виртуальных поригонов всех вариантов. Управляя потоками информации, порождёнными мыслями противника, покемон узнаёт уязвимое место в его защите. Если противник хорошо выдерживает энергетические атаки, а ударные- хуже, покемон повышает силу своих физических атак. И наоборот- если твёрдый панцирь или хорошая реакция противника делают наносимые ему удары более слабыми чем, например, выстрелы, покемон повышает именно силу энергетических атак. Эти процессы полностью автоматизированы.
Drizzle = Ливень = Особое свойство легендарного покемона кайогра. Мистическая сила этого покемона меняет направление ветров, из-за чего в небе над ним собираются тяжёлые грозовые тучи и начинает идти дождь. Сила дождя зависит от настроения кайогра. Дождь- одна из важнейших погод на поле боя, он влияет на многие атаки, в особенности водные, а также на некоторых покемонов. Дождь начинается одновременно с выходом кайогра на поле боя и продолжается ещё очень долгое время после его ухода.
Drought = Засуха = Особое свойство легендарного покемона граудона. С помощью мистической силы покемон разгоняет все облака и тучи в небе, а также стелющийся по земле туман, очищая воздух и многократно усиливая солнечный свет, что быстро нагревает воздух. Солнечный свет действует на огромное количество различных атак, а также на некоторых покемонов- иногда хорошо, иногда плохо. Испепеляющий зной, вызванный появлением граудона, не прекращается даже после того, как этот покемон покинул поле битвы.
Dry Skin = Сухая кожа = Оболочка покемона очень чувствительна к количеству воды. Когда светит яркое солнце, покемон высыхает и его самочувствие стремительно ухудшается. В дождливое же время кожа покемона впитывает влагу, становясь более упругой и прочной, что для такого покемона подобно лекарству. Вода для таких покемонов- не просто источник жизни, а сама жизнь. В жаркие дни такие покемоны прячутся в тёмных сырых местах вроде пещер и нор, а когда с неба льётся вода- радостно вылезают и долго неподвижно сидят, подставившись струям дождя и глядя на тучи.
Early Bird = Ранняя пташка = Если покемон по натуре- "жаворонок", он встанет с первыми лучами солнца. Ранняя пташка- скорее привычка чем физическая особенность, но она блокирует действие природной способности. Покемон с этой способностью спит в два раза меньше чем обычный. Если его усыпили во время боя или если он сам решил вздремнуть и восстановить силы, то общее время его сна будет несравнимо меньше чем у такого же покемона без умения рано просыпаться в такой же ситуации.